Петр Петровский. Осторожно либерализм или смерть белорусского национализма.

Либерализм или смертьСегодня довольно большое количество людей в Беларуси еще живет стереотипами, что белорусская оппозиция представляет собой жестких националистов. На самом деле это давно не так. Уже на протяжении более чем десяти лет белорусский национализм практически исчез с лица нашей страны, и на его месте возникло иное явление, которое можно обозначить как «сьвядомый либерализм».

Еще в начале 1990-х гг. лидер белорусских националистов Зянон Пазьняк не мог себе и представить, что люди, идущие вместе с ним, через каких-то десять лет отрекутся от собственного «учителя» и предадут саму идею белорусского национализма. Ведь как ни странно сегодня это не звучало бы, но для настоящего белорусского национализма, вдохновленного революционной деятельностью Кастуся Калиновского и взращенного на штыках вооруженной борьбы начала ХХ в., все демократические и либеральные гримасы современной БНФ и «Нашей Нивы» показались бы убогим ревизионизмом.

Однако здесь нет ничего удивительного. ЕС и российские олигархи, как главные спонсоры оппозиционных сил, никогда не были заинтересованы в распространении национализма в Беларуси. Ведь в самом Евросоюзе националисты являются главными врагами правящей верхушки, а российским олигархам нужно распространять идеологию, которая позволила бы присоединить Беларусь и провести здесь рейдерский захват государственной собственности в олигархические карманы. Поэтому вся грантовая помощь Евросоюза и российских олигархов и направлялась на трансформацию местных националистов в либералов со сьвядомитским оскалом. Создавались летние школы прав человека, политического образования, избирательных технологий. Активисты проходили обучение у западных либеральных специалистов и их московских коллег, становились одними из них. От национализма оставались внешние атрибуты, белорусский язык и знание истории Беларуси. Так появился сьвядомый либерализм.

В момент моей командировки в Киев в декабре 2013 г. на майдане мне повстречался один такой сьвядомый либерал. Он бегал с бело-красно-белым флагом по площади и кричал, что белорусы вместе с майданом. Он был моим давним приятелем. Я знал, что он член БНФ и решил его познакомить с местными украинскими националистами, представителями Правого сектора, ВО «Свобода». Мы нашли неплохое местечко с отличным украинским меню и под прекрасный закарпатский коньяк начали нашу беседу. Мои украинские коллеги были очень удивлены партийцем из БНФ, который позиционировал себя как белорусский националист, но при этом рассказывал про «европейские ценности», ЕС, капитализм, помощь ЛГБТ меньшинствам. И вот принесли сало с мочеными помидорчиками, что вызвало быстрое оживление украинцев. Когда сьвядомый либерал услышал взгляд на национализм моих украинских друзей, то обвинил их в тоталитаризме, ксенофобии и гомофобии. Он не ожидал от них услышать нелицеприятные словечки в адрес Евросоюза, прав человека, капитализма, мультикультурализма и почувствовал себя среди них чужим к национализму человеком. Действительно, украинские друзья-националисты признавались в своих симпатиях к авторитаризму, диктатуре, рассказывали, что в среде свободовцев имеется достаточно большое число маоистов и поклонников севернокорейских идей чучхе. Для члена БНФ подобные признания стали культурным шоком. Он оказался настолько далек от националистических идеалов и ценностей, что пожелал скорее вернуться на майдан к своим друзьям либералам.В этом случае и кроется вся удаленность белорусских сьвядомых либералов от национализма. Им главное, чтобы либерализм был белорусскоязычным. Все остальное внешняя маска. Сегодня нельзя поставить руководителя БНФ в один ряд с такими националистическими лидерами Европы как Марин Ле Пэн из Франции или Габор Вона, лидер националистической партии Йоббик из Венгрии.

Национализм для сьвядомых либералов является не меньшим злом, чем коммунизм, фашизм, консерватизм или национал-большевизм. Национализм им мешает зарабатывать деньги. Ценностью сьвядомого либерала является не нация, а атомарный белорусскоязычный индивид, со своими абстрактными правами. Именно простой индивид у него имеет право решать, менять ему пол или не менять, быть гомосексуалистом или нет. Главное разговаривать по-белорусски и исповедовать либеральные ценности. Для националиста же традиционные ценности священны. Не человек выбирает пол или нацию. Соответствие своей природе и выполнение долга перед нацией – вот идея националиста.

Сьвядомый либерал не приемлет насилия. Он живет в иллюзии белорусскоязычного пацифизма, вечного мира без войн и агрессии. Ему лучше договориться с врагом, чем с ним бороться. В этой точке сьвядомый женоподобный, пассивный либерал выступает прямым антиподом мускулиноидного, агрессивного, физически и духовно подготовленного националиста. Сьвядомый либерал – это хипстер и модник. Националист же – воин и герой. Он готов пойти в бой за нацию и идеалы, а не договариваться с врагом.

Сьвядомые либералы, некоторые их называют национал-либералами, в общем и целом представляют сегодня рупор глобализма и мультикультурализма. Для них белорусскоязычный негр ближе и роднее русскоязычного белоруса. Все национальные черты представители подобной идеологии сводят к внешним атрибутам, так выгодно используемым капиталистической индустрией в сфере туризма и развлечений для получения максимальных прибылей. Если присмотреться, то можно увидеть, что Наша Нива и ей подобные являются примером очень успешного бизнеса. Их белорусскоязычие выступает маркетинговым ходом по заманиванию потенциальных потребителей. Французский радикал Ги Дебор назвал бы подобные проявления сьвядомого либерализма белорусскоязычным обществом спектакля.

либерализм 1Однако среди либералов эти Адамы Смиты в шкурах Кастуся Калиновского являются маргинальной периферией. Подавляющее число либералов их рассматривает как неполноценных шутов в этнических одеяниях. Ведь цели капитала иные. Все этнические, национальные или какие либо иные препоны для капитализма должны быть устранены для распространения рынка и извлечения максимальной прибыли. Поэтому их пафосные заявления о построении белорусскоязычного капитализма в отдельно взятой стране выглядят бессмысленно. Границы, в том числе и национальные, являются помехами для капитала. В будущем такие либералы исчезнут с лица Беларуси, их сьвядомизм растворится в жажде наживы и получения удовольствий по самым модным западным образцам. Их мечта белорусскоязычного макдональдса или порно по-белорусски так и не осуществиться. Дети сьвядомита уже будут говорить на языке заморского дяди Сэма, а, возможно, и работать на него.

На каком бы языке не разговаривал капиталист, какие бы одежды на себя он не напяливал, все равно цель его ясна, идеи понятны. Сьвядомые либералы сегодня настолько же далеки от национализма, как и от национал-большевизма. Их место будет вечно виднеться среди маргиналов на обочине. Для националистов они чужаки, для либералов их существование бессмысленно.

И последнее, посмотрите на герб Погоня, а теперь на сьвядомого либерала и ответьте на вопрос: может ли сьвядомый либерал сесть на коня, держать такой меч в одной руке и щит в другой? Я думаю, что вы правильно поняли намек.

Апублікавана ў Артыкулы, Навіны, Палітыка, Рознае з тэгамі , , , , , , , , . Спасылка на гэты запіс. Падпісацца на RSS-стужку, каб сачыць за камэнтарамі.
Как подружились фашисты с либералами | Независимые Публикации
2014-09-08 16:51:30
[…] тут случайно наткнулся на статейку одного белорусского фашиста, который клеймит позором […]
КАК ПОДРУЖИЛИСЬ ФАШИСТЫ С ЛИБЕРАЛАМИ | Miramid Blog
2014-09-11 08:58:09
[…] тут случайно наткнулся на статейку одного белорусского фашиста, который клеймит позором […]

(C) 2012-2013 Кансэрватыўны цэнтар NOMOS.

Рекомендуем заказать магистерскую работу